Стратегия
КИЕВ – 2013
Высшая Цель - стать подобными Христу.
«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Мф 5:48).
«…доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;» (Еф 4:13).
Что нужно, чтобы достичь этой высшей цели? Для этого Иисус Христос создал Церковь, в которую «крестится», то есть помещается Богом, всякий уверовавший в Иисуса Христа.
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» (1Кор12:13).
Перед Церковью Господь ставит пять задач, чтобы с их помощью достичь высшей цели.
Пять задач Церкви:
Для достижения этих задач Святой Дух каждому дает дары. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей» (1Пет 4:10).
Следует особо отметить пять даров служения для обучения церкви «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.» (Еф. 4:11,12).
Но полноценная жизнь церкви возможна только тогда, когда все пять задач достигаются в балансе и гармонии между собой. Традиционная модель церкви не предоставляет людям возможность достигать всех задач так эффективно, как модель церкви домашних групп. Секрет эффективности церкви домашних групп в том, что по этой модели жили и развивались первые христианские церкви, собираясь не только в храме, но и по домам.
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, (Деяния 2:46)
"И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе". (Деяния 5:42).
Каждый в церкви, становится частью домашней группы и получает возможность достигать высшей цели, через достижение и выполнение пяти задач поставленных Христом перед Церковью, а значит и перед каждым членом тела Христова.
1. Молитва
В домашней группе каждый учится молиться и прославлять Бога, молиться и это поклонение становится образом жизни.
2. Служение
В домашней группе открываются дары Святого Духа и этими дарами каждый служит ближнему, а значит Богу.
3. Евангелизм
В домашней группе каждый имеет возможность обучиться теоретически и практически евангелизму, приглашая новых людей в группу, которая таким образом растет и умножается.
4. Душепопечение
В домашней группе происходит подлинное, глубокое духовное общение, которое невозможно заменить кратким и зачастую поверхностным общением после Богослужения или вне домашней группы.
5. Ученичество
В домашних группах проходят уроки, которые помогают развиваться духовно и получать духовные знания, которые помогут духовно возрастать.
При традиционной модели церкви пастор должен заниматься душепопечением с каждым членом церкви, что на практике мало эффективно и приводит к отсутствию пасторской заботы о большинстве членов церкви.
При модели домашних групп у каждого посещающего группу есть служитель домашней группы. Каждая домашняя группа нацелена на рост и развитие. Если деление не происходит, в группе образовывается застой, уныние, а зачастую и деградация. Поэтому группы, которые не умножаются расформировываются, или же группе предлагается новый служитель. В этом нет трагедии, а лишь Божья помощь в том, чтобы помочь и служителю группы определить свое место в Церкви и лучше узнать свой дар. Домашняя группа является основной формой жизнедеятельности церкви и поэтому все Богослужения и программы нацелены исключительно на развитие домашних групп. Посещение любой церковной программы в ущерб домашней группе недопустимо. Полноте Божьих благословений, гармоничности духовной жизни, возможности духовного роста, глубокой радости общения со Христом наиболее способствует жизнь в домашней группе.
Библия о даре пасторства, его функциях и об отношении к нему в Церкви
«И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием» (Иер.3.15).
«…сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?» (Иез.34.2).
«…утверди братьев твоих.» (Лук.22.32).
«Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.» (Деян.15.32)
«И, проведя там несколько времени, вышел, и проходил по порядку страну Галатийскую и Фригию, утверждая всех учеников.» (Деян.18.23).
«…Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.» (Иоан.21.15).
«Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.» (Деян.20.28-30).
«Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время»(1Пет.5.1-6)
«…и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих:…» (1Фес.3.2-3).
«Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.» (1Фес.5.12-13).
«У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.» (Гал.1.10).
«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.» (1Кор.4.1).
«Я предварял и предваряю, как бы находясь у вас во второй раз, и теперь, отсутствуя, пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу.» (2Кор.13.2).
«Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению.» (2Кор.13.10).
«Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова.» (Еф.4.7)
«И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;» Еф.4.11-13).
«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.» (1Тим.5.17).
«Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.» (1Тим.5.19).
«…проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.» (2Тим.4.2)
«… чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных, каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.» (Тит.1.9-11).
«Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,» (Тит.1.13).
«Ты же говори то, что сообразно с здравым учением… юношей также увещевай быть целомудренными.» (Тит.2.1,6)
«Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя.» (Тит.2.15).
«Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело…еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся,» (Тит. 3.1,10).